НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ДУШЕВЫХ КАБИН

26 сент. 2018 г.

В этой статье вы узнаете о распространенных неисправностях душевых кабин, варианты и возможности их ремонта.

Как и другое сантехническое оборудование душевые боксы требуют регулярного ухода, который заключается не только в чистке и бережном обращении, но и в техническом обслуживании.



Прежде всего следует установить специальные фильтры на трубы, чтобы избежать попадания нечистот из общей канализации.

Во время эксплуатации следует периодически проверять состояние смесителей, труб и шлангов и заменять их по мере необходимости.

Если поломку предотвратить не удалось, а срок гарантии истек, то нужно пригласить мастера или произвести ремонт самостоятельно. На рынке предоставлен выбор запчастей для боксов, что самостоятельный ремонт не составит труда.

Если поломка серьезная, а навыков и умений нет, то разумнее обратиться за помощью к специалистам, иначе присутствует риск выведения из строя всей системы.

Неисправности душевых возникают из-за некачественного монтажа, несоблюдения правил пользования, неосторожности и перебоев электросети.

Поломки делятся на три типа:

  • повреждения корпуса и его элементов: поломки петель и роликов, износ деталей из пластика, образование трещин в поддоне или стенках;
  • неисправность сантехники: смесителя, сифона, лейки и шланга;
  • неисправность электроприборов: радио, подсветки, датчиков, парогенератора, громкой связи.


Поддон

Трещины образуются на акриловых поддонах из-за неправильной установки или неаккуратности использования. Если поломка серьезная, превышающая в длину 35 см, то стоит заменить элемент, подобрав новый такого же размера и формы.


Но в случае, если трещина или пробоина небольшая, то ее можно заделать самостоятельно при помощи акрила, отвердителя и абразивных шкурок.

Этапы работ при ремонте поддона заключаются в следующем:

  1. Отделение элемента от остальной конструкции и внимательная проверка на наличие прочих повреждений.
  2. Промывка и высушивание элемента.
  3. Расширение трещины и краев болгаркой или дрелью со специальной насадкой.
  4. Обезжиривание поверхности растворителем на спиртовой основе.
  5. Замес раствора согласно указанным в инструкции пропорциям акрила и отвердителя.
  6. Заделывание трещины.
  7. В несквозную трещину заливается раствор, удаляются излишки смеси, заклеивается сверху скотчем и оставляется до полного высыхания.
  8. При сквозной пробоине сначала нужно применить стеклоткань и эпоксидную смолу, заделав изнутри, а после произвести те же действия.
  9. Просушка поддона в хорошо проветриваемом месте.
  10. Полировка отремонтированного места специальной бумагой.

Перед установкой элемента на место нужно предпринять дополнительные меры по снижению риска повторения подобной аварии. Под днищем поддона нужно выложить кирпичную безрастворную подушку, затем установить элемент на место и снять передний экран.

Образовавшееся пространство между днищем и кирпичами заделывается монтажной пеной с низким коэффициентом расширения.

 

Дверные ролики

Замена требуется в случае, если ролики скрипят или дверцы кабины заклинивают. При покупке новых элементов следует отдавать предпочтение изделиям из нержавеющей стали или латуни – такие прослужат дольше.



Разница в диаметре новых и старых деталей не больше 5 мм. Надо знать ширину паза, расстояние хождения дверцы и высоту бортика направляющей.

Замена роликов происходит в 5 этапов:

  1. Демонтаж дверей.
  2. При помощи отвертки и пассатижей производится снятие роликов.
  3. Установка новых элементов и регулировка фиксирующей гайкой.
  4. Монтаж дверей.
  5. Регулировка роликов.

Для обеспечения безопасности и увеличения сроков службы новые элементы обрабатываются специальным антикоррозийным раствором.

 

Протечка кабины

Неисправность возникает из-за неграмотной установки, обработки швов и ненадлежащего ухода.



Проблема решается посредством правильной герметизации. Этапы работ включают в себя:

  1. Аккуратное удаление старого герметика острым ножом.
  2. Разборка бокса на составляющие элементы.
  3. Промывка с мыльным раствором комплектующих и тщательное просушивание.
  4. Обезжиривание поверхностей спиртовым растворителем.
  5. Нанесение нового герметика.
  6. Сборка конструкции.
  7. Повторное нанесение герметика на швы.
  8. Удаление излишков.

Подобные поломки происходят из-за образования известкового налета. Для снижения риска появления проблем следует регулярно ухаживать за боксом при помощи специальных моющих средств.

 

Слив


Единственная проблема, которая возникает со сливной системой – засоры. При несильных засорах слив воды замедляется и с ними справиться поможет химическое средство или вантуз. При сильных засорах эти средства не помогут, а ухудшат ситуацию.

Для устранения проблемы нужно разобрать и прочистить гидрозатвор. Если это не поможет, то разбирать и хорошо промывать придется всю сливную систему.

 

Смеситель

Хрупкое и уязвимое место всего душевого бокса. Смеситель подлежит ремонту при:

  • Износе прокладок. Не зависимо от материала изготовления эти элементы быстро изнашиваются из-за воды и механических нагрузок. Особые навыки для замены детали не требуются.
  • Поломке картриджа. Если вода не перекрывается или плохо смешивается, то присутствуют проблемы с картриджем. Не составит труда приобрести и заменить эту деталь самостоятельно.
  • Протечке в местах соединений. Эта проблема образуется при ослаблении крепежных соединителей или износе уплотнителя. В первом случае нужно подтянуть крепежные болты, а во втором подмазать уплотнитель.



Смеситель требует замены при:

  • Поломке термостата.
  • Образовании трещин на смесителе.
  • Неплотном прилегании картриджа к гнезду.

 

Стенки и каркас

Стенки и дверцы бокса трескаются и разбиваются при неаккуратном обращении – потребуется замена поврежденного элемента.



Металлический каркас подвержен риску возникновения ржавчины, поэтому важно просушивать кабину после каждого использования, а мытье поверхностей проводить при помощи специальных моющих средств.

При появлении ржавчины поврежденное место зашкуривается, покрывается автошпатлевкой, зачищается, обезжиривается, а сверху наносится специальнуая краска. В случае, если ржавчины много, и она не удаляется, то поврежденный элемент стоит заменить.

 

Электрика

При поломках данного типа стоит обратиться за помощью к профессионалам, поскольку ремонт электронных составляющих – сложный процесс. При попытках самостоятельной починки ситуацию можно усугубить, что может нанести вред всем пользователям кабины.